ЮАР


Южно-Африканская Республика (ЮАР) находится на самом юге континента. Государство граничит с Ботсваной. Замбией, Мозамбиком, Свазилендом, Лесото. Страна - уникальная в природном отношении: омывается двумя океанами Индийским и Атлантическим. ЮАР - горная страна (Драконовы и Капские горы). Здесь протекают реки, воспетые в литературных произведениях: Лимпопо, Оранжевая. Южная часть покрыта лесами.

Столица ЮАР - Претория.

Население

Население этой страны наиболее неоднородное среди всех стран Африки. Здесь проживают выходцы чуть ли не со всех континентов мира: африканские народы, европейцы (составляющие здесь абсолютное большинство), индусы и др. Отсюда вытекает и пестрый конфессиональный состав: все мировые религии переплелись внутри многонационального общества.

ЮАР - одна из самых экономически процветающих стран Африки. Промышленность высоко развита, как добывающая, так и перерабатывающая. Крупнейшими городами ЮАР являются: Кейптаун, Претория, Йоханнесбург. ЮАР богат полезными ископаемыми: алмазы, платина, золото, свинец, марганец, хром, молибден, уран.

Сельское хозяйство здесь достигло высокого уровня, развиваясь скорее по интенсивному пути, нежели чем по экстенсивному. Выращиваются фрукты на экспорт. Основные сельскохозяйственные культуры — фрукты, табак, вино, зерно и сахарный тростник. ЮАР входит в ТОП-10 производителей вина в мире.

Рыболовецкий флот состоит примерно из 5.700 судов. Основная промысловая рыба — анчоусы.

Уровень туризма высок благодаря удивительной природе Южной Африки. Национальный парк Крюгера, Парк Лимпопо и многие другие продемонстрируют очарование природы Южно-Африканской Республики.

Транспорт ЮАР

ЮАР обладает разветвлённой и достаточно развитой транспортной системой. Автомобильные магистрали находятся на достаточно высоком уровне. Более трети всех дорог в стране имеют асфальтовое покрытие.

В Южно-африканской республике левостороннее движение. На автотрассах разрешается движение со скоростью 120 километров в час, а в черте города допускается скорость в 60 км/час. В случае превышения скорости штраф оплачивается на месте. Все крупные магистрали страны в ЮАР в основном платные.

Большая часть городов страны связана между собой авиационными маршрутами. Лучше всего между отдалёнными городами передвигаться на самолёте. Основная масса воздушных перевозок осуществляется авиакомпанией «South African Airways». Стоимость авиабилетов сравнима с европейскими ценами. В стране на сегодняшний день действует 9 крупных аэропортов международного класса. Есть планы по строительству новых взлётно-посадочных полос и аэропортов.

Общественный транспорт в ЮАР развит очень слабо, потому что им пользуется в основном бедное негритянское население страны. Этот вид транспорта представлен двухэтажными автобусами и маршрутными такси. Белое население Южной Африки ездит на личных автомобилях.

Железнодорожная инфраструктура играет в стране наиважнейшую роль. ЮАР обладает самой протяжённой и развитой сетью железных дорог на всём континенте, которая находится в государственной собственности. Все крупные города страны подключены к железнодорожной сети.

Первая линия в стране была построена в далёком 1860 году и соединила Дурбан с портом. В 1862 году открылась вторая линия Кейптаун - Веллингтон. В других провинциях страны строительство дорог шло на протяжении всей второй половины 19 века. Единая транспортная система страны окончательно сформировалась только к началу 20 века. Общая протяжённость железнодорожной сети в стране составляет 26332 километра.

Основными грузами которые перевозятся в стране, являются: металлические руды, изделия машиностроения, сельхозпродукция, уголь, минеральное сырьё. Южно-Африканская республика также связана железными дорогами с соседними странами: Мозамбиком, Лесото.

Правительство страны активно привлекает внутренних и иностранных инвесторов для модернизации действующих и строительство новых железнодорожных линий в стране. Помимо промышленного и экономического значения, железные дороги используются для туристических целей.

История ЮАР

Так случилось, что история ЮАР тесно связана с первоначальным заселением ее территории белыми поселенцами. Первыми людьми, жившими в Южной Африке, были племена сан и койсан. Примерно с IV века н. э. эти территории начали заселять такие племена языковой семьи банту, как зулу, коса и севзото. В 1652 году голландские мореплаватели основали Кейптаун. Вскоре к захвату земель голландцами (которых называют бурами, или африканерами) присоединились и другие европейцы. На ЮАР претендовала Британия, оставившая ощутимый след в жизни общества этой страны. Началось Великое Переселение буров на север в запряженных волами повозках и колонизация новых территорий. В середине XIX века с легкой руки Британии появились зачатки независимой Южно-Африканской Республики. Однако вскоре, после обнаружения здесь алмазных месторождений, Британия вновь взялась за подчинение ЮАР. Все это вылилось в войну между Британией и бурскими государственными образованиями (Англо-Бурские войны). Последние потерпели поражение, вследствие чего ЮАР получил статус британского доминиона. Начало XX века ознаменовались получением независимости.

Апартеид - период страны, при котором ограничивалось в правах черное население. Время процветания апартеида называют мрачными страницами истории республики. С начала 90-х годов начинается постепенный переход к демократии и защите конституционных прав и свобод всех без исключения граждан государства. Во многом демократические преобразования и реформы ставят в один ряд с именем Нельсона Манделы.

  • Первоначально территория ЮАР населялась готтентотами, бушменами и народами банту.
  • XV в.: первыми европейцами, открывшими юг Африки, были португальцы.
  • 1652: Нидерландская Ост-Индская компания основала Капскую колонию. Колонисты (африканеры, буры) создавали хозяйства, вытесняя коренных жителей в пустынные районы и привлекая к рабскому труду выходцев из Западной Африки, стран Азии, с Мадагаскара.
  • 1806: Капская колония захвачена Великобританией, за которой она была закреплена решением Венского конгресса 1814-1815 гг.
  • 1834: противоречия между бурами и английскими властями, а также отмена рабства привела к массовому уходу буров-фермеров из Капской колонии. Основание в глубинных районах Южной Африки, на захваченных y коренного населении землях, республик Натaл (1838), Трансвааль (1852) и Оранжевого свободного государства (1854).
  • 1899-1902: в результате англобуpcкой войны Великобритания захватила бурские республики.
  • 1910: образование доминиона Южно-Африканский Союз (ЮАС) (государства: Кап, Натал, Оранжевое и Трансвааль).
  • 1913: первые законы o расовой сегрегации нeeвpoпейского населения.
  • 1920: по мандату Лиги Наций ЮАС берет управление бывшей германской колонией Юго-Запaднaя Африка.
  • 1959: создание бантустанов - территорий проживания по этническому признаку.
  • 1961: ЮАС объявил o выходе из Содружества и провозгласил создание Южно-Африканской Республики (ЮАР).
  • 1976: кровавые восстания в Соуэто.
  • 1985-1986: установление в стране чрезвычайного положения. Жестокие репрессии внутри ЮАР осуждены многими западными странами.
  • 1988: ЮАР заключила соглашение c Анголой и Кубой o прекращении военных действий в Намибии.
  • 1990: Фредерик Де Клерк начал политику расовой терпимости. Намибия добилась своей независимости.
  • 1994: первые многонациональные выборы. Образование многонационального правительства. Лидер АНК H. Мандела избран президентом ЮАР.
  • 1996: учреждение новой конституции.

Интересные факты про ЮАР:

  • Тугела - второй по высоте водопад в мире - 850 м.
  • Южная Африка - родина самых крошечных растений на планете (менее 10 мм) и самых огромных (баобаб).
  • ЮАР - по объему экспорта фруктов занимает третье место в мире.
  • ЮАР на первом месте по разработкам золота и обладает 80% мировых запасов платины.
  • Мультиязычность ЮАР - 11 официальных языков.